Опыт проекта по оценке телекоммуникационного бизнеса

Опыт проекта по оценке телекоммуникационного бизнеса

Руководитель Центра инвестиционного анализа и бизнес-планирования Консалтинговой лаборатории «Открытые инновации» Ярослав Поповидченко:

Однажды к нам обратился владелец телекоммуникационной-компании, чтобы решить нетривиальную задачу: на него вышли покупатели, чтобы войти в его бизнес, но сделке препятствовало то, что более-менее точной оценки данного бизнеса не было – была прикидка, что называется, «пол-палец-потолок», но обе стороны понимали, что это сомнительное основание для такого серьезного вложения денег.

Если с прогнозными расходными показателями еще было что-то понятно, то прогноз доходных поступлений был неясен. Еще одна проблема оценки заключалась в том, что ранее компания работала только в одном бизнес-направлении, но именно сейчас она выходит еще и на другой рынок. В этой связи владелец бизнеса обратился к нам, чтобы мы формировали прогноз выручки на 5 лет, чтобы сделать более точную инвестиционную оценку стоимости бизнеса.

Мы с удовольствием помогли владельцу, сделав детальный анализ и прогноз по рынку.

Вначале мы сегменировали рынок по разным типам, определили объемы сегмента, оценили примерную долю компании, спроектировали перспективы развития этих сегментов на 5 лет.

Первый сегмент, MCU (Multipoint control unit), разруппировали по величине клиентов (крупные, средние, мелкие). Исходя из этого, спрогнозировали поток клиентов (было, пришло, ушло, стало) и средний чек на клиента.

Второй сегмент, облачные технологии (SaaS), смоделировали по каналу продаж – спрогнозировали по продаже самого продукта по средней цене.

Кроме того, долю валютных поступлений скорректировали по курсу валюты, исходя из прогнозов международного валютного фонда.

В результате клиент получил прогноз выручки, который применил для более точной оценки стоимости своего бизнеса. Получилась, что выручка оказалась в 2 раза больше, а стоимость бизнес – в 1,5 раза выше, чем планировались в «пол-палец-потолок».

Источник: LEAN-CENTER, №6 (2016 г.)